2.Будущее любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Когда государство стремится к цели занимать одну из первых позиций на мировой арене, нужно заботиться о грамотности и образованности населения.
На съезде Общества русской словесности президент РФ В. Путин заявил: «Сбережение русского языка, литературы и культуры – это вопросы национальной безопасности, сохранения своей идентичности в глобальном мире». А, следовательно, сохранение норм и традиций родного языка должно быть первостепенной задачей каждого педагога-словесника.
Задача суворовских училищ – воспитание будущих защитников Отечества, которые, конечно, должны быть грамотными, примером для подчинённых. Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма и грамотной речи. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, и орфоэпический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю деятельностной технологии и технологии критического мышления, которые позволяют устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, а суворовца научить добывать знания и применять их на практике.
Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать».
На моих уроках суворовцы работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.
Этому, в первую очередь, способствует этап мотивации, на котором суворовцы осознают свою роль в деятельности на уроке и значение полученных на уроке знаний в их дальнейшей жизни. На этом этапе я использую различные афоризмы, способствующие направить суворовцев на рабочий лад.
Грамотное письмо напрямую связано с грамотной речью, поэтому особое внимание уделяю и орфоэпическим нормам в речи суворовцев. Для этого каждый урок начинаю с орфоэпической разминки, чтения скороговорок.
Глубина работы в этом направлении проявляется в выполнении творческих проектов, в которых суворовцы отражают актуальные проблемы русского литературного языка: «За чистоту русского языка», «Грамотность на улицах нашего города».
Продуктивность данной работы отражается в повышении качества знаний суворовцев и успешности их учебной деятельности.