Реализация ФГОС ООО

Методическая разработка «Целеполагание и рефлексия как один из этапов современного урока в условиях реализации ФГОС»

Основной дидактической единицей учебного процесса является урок. Именно урок должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества. Какие же требования к уроку предъявляются сегодня? Современный урок должен соответствовать запросам государства, то есть должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Что меняется сегодня в целях, в структуре, в оценке и в анализе урока?

Для ответа на этот вопрос необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока. Выбор формы изучения нового материала на уроке зависит от многих факторов: особенностей и уровня подготовки обучающихся, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей технического оснащения кабинета, мастерства преподавателя.

Многолетний опыт педагогов-новаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести обучающихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала.

Цель данной работы – представить практический материал, который поможет преподавателям Уссурийского суворовского военного училища в организации основных этапов современного урока: целеполагания и рефлексии. Представленный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и преподавателям, реализующим ФГОС ООО.

Основные задачи сборника:

– рассмотреть педагогические технологии, методы и приемы, которые можно использовать на этапе активного целеполагания;

– рассмотреть виды рефлексии и основные приемы организации рефлексии деятельности обучающихся во время занятия;

– разработать конструктор урока – алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода;

– разработать клише формирования метапредметного результата;

– показать методические приемы, используемые для организации деятельности обучающихся на различных этапах урока;

– рассмотреть технологии обучения, основанные на пробуждении искреннего познавательного интереса к предмету.

Полная версия методической разработки




Презентации к урокам


Интеллект-карты обучающихся