Методическая разработка «Целеполагание и рефлексия как один из этапов современного урока в условиях реализации ФГОС»
Основной дидактической единицей учебного процесса является урок. Именно урок должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества. Какие же требования к уроку предъявляются сегодня? Современный урок должен соответствовать запросам государства, то есть должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Что меняется сегодня в целях, в структуре, в оценке и в анализе урока?
Для ответа на этот вопрос необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока. Выбор формы изучения нового материала на уроке зависит от многих факторов: особенностей и уровня подготовки обучающихся, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей технического оснащения кабинета, мастерства преподавателя.
Многолетний опыт педагогов-новаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести обучающихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала.
Цель данной работы – представить практический материал, который поможет преподавателям Уссурийского суворовского военного училища в организации основных этапов современного урока: целеполагания и рефлексии. Представленный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и преподавателям, реализующим ФГОС ООО.
Основные задачи сборника:
– рассмотреть педагогические технологии, методы и приемы, которые можно использовать на этапе активного целеполагания;
– рассмотреть виды рефлексии и основные приемы организации рефлексии деятельности обучающихся во время занятия;
– разработать конструктор урока – алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода;
– разработать клише формирования метапредметного результата;
– показать методические приемы, используемые для организации деятельности обучающихся на различных этапах урока;
– рассмотреть технологии обучения, основанные на пробуждении искреннего познавательного интереса к предмету.
Полная версия методической разработки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы смыслового чтения» для 5 класса (I курс)
- Приложение “Приемы сокращения схемы текста”
- Приложение “Семь правил чтения текста”
- Приложение “Комплексная работа для оценки знаний”
- Используемые методы и приёмы на уроках
- Технологические карты уроков по русскому языку (5-й класс)
- Конструктор урока русского языка в рамках ФГОС
Презентации к урокам
- “Варианты морфем” (5-й класс)
- “Виды предложений по цели высказывания” (5-й класс)
- “Глагол как часть речи” (5-й класс)
- “Доказательства в рассуждении” (5-й класс)
- “Обобщение по теме Глагол” (5-й класс)
- “Однозначные и многозначные слова” (5-й класс)
- “Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные” (5-й класс)
- “О-Ё после шипящих в корне” (5-й класс)
- “Орфоэпия” (5-й класс)
- “Правописание приставок пре-при” (6-й класс)