Самоанализ

Моя профессиональная деятельность

Будущее любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Когда государство стремится к цели занимать одну из первых позиций на мировой арене, нужно заботиться  о грамотности и образованности населения. Преподавание русского языка проходит сегодня в условиях его деформации и расшатывании норм. А, следовательно, сохранение норм и традиций родного языка должно быть первостепенной задачей каждого педагога-словесника. Невольно на ум приходят слова Д.С. Лихачёва, который говорил: «Мало думать на языке. Необходимо думать и о языке». Для реализации данной задачи от педагога требуется колоссальный труд, творческий подход к обучению, любовь к обучающимся, умение раскрыть способности в каждом ребёнке.

В стремительно меняющемся мире меняются и дети, а так как учитель не имеет права выбирать себе учеников, он должен быть готов работать с современными детьми в современных условиях. Для решения данной задачи в настоящее время разработаны нормативные документы – Федеральный государственный образовательный стандарт  и профессиональный стандарт педагога.

Внедрение ФГОС ООО во главу угла ставит деятельностный характер обучения для развития личности ученика, а это ведёт за собой принципиальные изменения в деятельности учителя, что регламентируется профессиональным стандартом, который строится на трёх принципах: обучение, воспитание и развитие, где одним из сложных моментов для преподавателя является развитие ребёнка. Чтобы развивать, педагог должен постоянно развиваться и сам: регулярно повышать свою квалификацию,  экспериментировать с выбором технологий, которые позволят устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, а ученика научить добывать знания и применять их на практике. Ещё Л.Н.Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». Это и определило выбор ряда технологий для моей дальнейшей профессиональной деятельности: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, технология продуктивного чтения и др.

Мне посчастливилось работать в системе военного образования, а моими воспитанниками стали не простые школьники, а подростки в военной форме, с горящими глазами, высокой мотивацией и огромным желанием получать знания.


В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок её действия до 2019 г.

Имею высшее образование, Уссурийский государственный педагогический институт (1996 год, диплом МО № 037743), специальность: русский язык и литература; квалификация: учитель русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы  (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет; в данном учреждении  10 лет.

Награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.


 


Повышение квалификации

Год прохождения Кол.-во часов Название организации, осуществляющей курсы повышения квалификации Тема курсов
2011 г. 108 ч. ФГАОУ ВПО

«Дальневосточный федеральный университет»

Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании»
2013 г. 108 ч. ФГАОУ ВПО

«Дальневосточный федеральный университет»

Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2013 г. 16 ч. Дальневосточный региональный специализированный Центр по работе с одарёнными детьми Организация проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС
2013 г. 6 ч. ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» Роль и место русского языка и литературы в системе формирования УУД
2015 г. 40 ч. ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» Проектирование уроков русского языка илитературы