Моя профессиональная деятельность
Будущее любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Когда государство стремится к цели занимать одну из первых позиций на мировой арене, нужно заботиться о грамотности и образованности населения. Преподавание русского языка проходит сегодня в условиях его деформации и расшатывании норм. А, следовательно, сохранение норм и традиций родного языка должно быть первостепенной задачей каждого педагога-словесника. Невольно на ум приходят слова Д.С. Лихачёва, который говорил: «Мало думать на языке. Необходимо думать и о языке». Для реализации данной задачи от педагога требуется колоссальный труд, творческий подход к обучению, любовь к обучающимся, умение раскрыть способности в каждом ребёнке.
В стремительно меняющемся мире меняются и дети, а так как учитель не имеет права выбирать себе учеников, он должен быть готов работать с современными детьми в современных условиях. Для решения данной задачи в настоящее время разработаны нормативные документы – Федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональный стандарт педагога.
Внедрение ФГОС ООО во главу угла ставит деятельностный характер обучения для развития личности ученика, а это ведёт за собой принципиальные изменения в деятельности учителя, что регламентируется профессиональным стандартом, который строится на трёх принципах: обучение, воспитание и развитие, где одним из сложных моментов для преподавателя является развитие ребёнка. Чтобы развивать, педагог должен постоянно развиваться и сам: регулярно повышать свою квалификацию, экспериментировать с выбором технологий, которые позволят устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, а ученика научить добывать знания и применять их на практике. Ещё Л.Н.Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». Это и определило выбор ряда технологий для моей дальнейшей профессиональной деятельности: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, технология продуктивного чтения и др.
Мне посчастливилось работать в системе военного образования, а моими воспитанниками стали не простые школьники, а подростки в военной форме, с горящими глазами, высокой мотивацией и огромным желанием получать знания.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок её действия до 2019 г.
Имею высшее образование, Уссурийский государственный педагогический институт (1996 год, диплом МО № 037743), специальность: русский язык и литература; квалификация: учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет; в данном учреждении 10 лет.
Награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.
- Участие в жизнедеятельности училища.
- Мониторинг качества знаний по русскому языку (5 класс, внешний контроль)
- Мониторинг качества знаний по русскому языку (5 класс, внутренний контроль)
Повышение квалификации
Год прохождения | Кол.-во часов | Название организации, осуществляющей курсы повышения квалификации | Тема курсов |
2011 г. | 108 ч. | ФГАОУ ВПО
«Дальневосточный федеральный университет» |
Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
2013 г. | 108 ч. | ФГАОУ ВПО
«Дальневосточный федеральный университет» |
Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе |
2013 г. | 16 ч. | Дальневосточный региональный специализированный Центр по работе с одарёнными детьми | Организация проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС |
2013 г. | 6 ч. | ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» | Роль и место русского языка и литературы в системе формирования УУД |
2015 г. | 40 ч. | ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» | Проектирование уроков русского языка илитературы |