Отчёт по работе творческой группы секции №3 на тему «Оценка сформированности метапредметных результатов в основной школе».
Введение ФГОС второго поколения требует не только сформированности от учащихся определённых умений и навыков, но и умение педагога оптимально оценить эти способности. Актуальной становится проблема перехода от традиционной оценки знаний учащихся к оценке универсальных учебных действий в совокупности овладения всеми учебными предметами применительно к той или иной жизненной ситуации.
Своё выступление я хотел бы продолжить просмотром небольшого мультипликационного фильма.
В новых условиях образования главное не учить и не оценивать по общей системе, а умение найти, развить и оценить индивидуальность каждого учащегося, вкладывать в него силы, чтобы получать удовольствие. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы… метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Системно-деятельностный подход
С внедрением ФГОС второго поколения всем преподавателям пришлось перестраиваться на новые формы работы с применением разнообразных, эффективных технологий. Какие бы формы, технологии не использовал преподаватель на уроке – результат должен быть один – умение обучающегося самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е. мы должны научить ученика учиться. Сл. 4.
Какое же толкование ему даётся в методике? Сл. 5.
Деятельностный метод обучения – это организация деятельности, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция преподавателя.
Методы и приёмы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
“Рефлексия на уроках русского языка”
Инструментарий должны составлять активные приемы обучения, способные «расшевелить» познавательные интересы обучающихся. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных “смайликов”, листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно “лепят на доску” в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: “Вам понравился урок?” Все ученики дружно кричат: “Да!” — и все довольные расходятся. Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом “рефлексия”? Имеется такое! И никаких претензий.
Принято считать, что рефлексия – это сигнал о завершении урока, своего рода точка в конце занятия. Хотя рефлексия может и должна осуществляться на протяжении всего учебного процесса, выполняя на разных его этапах различные функции.
Формулы речевого этикета
Формулы речевого этикета постигаются в раннем возрасте, когда близкие люди учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. По мере взросления человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Способность правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и воспитанного.